Нарушения сроков, качества исполнения при оказании строительных и ремонтных услуг

Нарушения сроков, качества исполнения при оказании строительных и ремонтных услуг

Сфера услуг – активно развивающийся сегмент экономической жизни и неотъемлемое явление современного существования человека внутри социума. Однако если для одной группы ежедневная обыденность – совершение действий по купле-продаже продуктов и товаров первой необходимости, то для другой – ремонтные работы, атакующие квартиры в многоэтажных домах сверху, снизу и по флангам. Трудно не согласиться, что ремонт – процесс рутинный и малоприятный.

Строительство и ремонт представляют собой сферу повышенной конфликтности, причем не только внутри сообщества жильцов или семьи (с этим поможет семейный юрист), но и с позиций защиты прав потребителя этих услуг.  Защита собственных прав при получении строительных и ремонтных услуг традиционна: обязательное наличие договора, анализ договорных условий, сопровождение юристом оформления выполненных работ и услуг, в случае нарушения – применение претензионного и/или судебного порядка разрешения конфликта.

Претензия по качеству услуги

Неисполнение обязательств, предусмотренных законом или договором, со стороны исполнителя, позволяет вам прибегнуть к механизму обеспечения своих прав. Этот инструмент представлен двумя уровнями урегулирования: посредством направления претензии или обращения в суд. Наиболее распространенные основания: нарушения срока исполнения работ/ предоставления и качество объекта регулирования – строительных или ремонтных услуг.

Несмотря на наличие законоположений, регламентирующих вопросы срока и качества услуги, основной способ регулирования – договор. Этот документ представляет собой согласованный сторонами объем взаимных правомочий лиц,  срок выполнения,  а также механизм разрешения разногласий и последствия нарушения обязательств одной из сторон. Если доказать нарушение срока – задач относительно несложная, то несоответствие качества устанавливается проведением экспертизы, что потребует дополнительных расходов. Отстаивание прав клиента без экспертного сопровождения невозможно, досудебный уровень предполагает добровольное согласие исполнителя с допущенными дефектами, что сокращает издержки заказчика. К сожалению, подобная добросовестность редко встречается, а потому направление претензии по качеству услуги от юридического или физического лица редко достигает своих целей.

Негативные последствия нарушения положений закона или договора выражаются и в штрафных формах, которые назначаются судом. Указанный порядок требует четкой последовательности действий, соблюдения правовых форм и процессуальных сроков, что предопределяет необходимость участия специалиста в сфере юриспруденции в защите ваших прав.

Своевременная юридическая консультация и профессиональное сопровождение споров – надежный инструмент защиты интересов и компенсации причиненного ущерба.